Рекомендации по составлению папки «Портфель достижений»
для учащихся 5-11-х классов
Начиная работу по составлению «Папки», познакомься с основными его разделами, продумай, какую информацию ты сможешь представить по каждому из них. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий:
1. Собирай официальные документы, свидетельствующие о твоих достижениях:
дипломы, сертификаты международных, федеральных, городских, окружных, олимпиад;
дипломы, сертификаты международных, федеральных конкурсов, конференций, соревнований;
документы о прохождении тестирования;
дипломы, грамоты, свидетельства участия в фестивалях, концертах, смотрах.
2. При систематизации официальных документов произведи их ранжирование в порядке убывания степени значимости тех мероприятий, в которых ты участвовал.
3. Определи, насколько целесообразно включать в «Папку» все документы, собранные тобой; отбери те из них, которые будут соответствовать избранному тобой профилю обучения после окончания 9-го класса (для старшеклассноков).
4. Продумай, какие творческие работы, выполненные тобой, целесообразно включить в «Папку». В качестве таких работ могут выступать:
модели; компьютерные программы; проекты; фотографии; стихи собственного сочинения и т.п.
Определи, какие из этих работ соответствуют профилю дальнейшего обучения.
5. Подготовь материалы для самопрезентации. Включи в этот раздел документы об окончании музыкальной, художественной, спортивной школ. В качестве самопрезентации ты можешь представить свою автобиографию, резюме с оценкой собственных достижений, некоторые дополнительные материалы, характеризующие твои увлечения, хобби и т.п.
6. Обрати внимание на внешнее оформление «Папки». В электронном виде презентации работ должны быть разработаны в программе «Microsoft PowerPoint», желательно оформлены в виде слайд-шоу.
7. Если у тебя возникли затруднения в работе над составлением «Папки», ты всегда можешь обратиться за помощью к классному руководителю или учителю.