Ученикам

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ  ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ  В МОЗАМБИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученикам

 

  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

_____________________________________________

 

 

Тема исследовательской работы формулируется чётко, конкретно;  должна  отражать содержание работы;   соотносится с целями, задачами, объектом и предметом исследования.

Титульный лист

•         орган управления образованием;

•          тема исследовательской работы;

•          название конференции;  номинация;

•          информация об авторе: фамилия, имя, класс, образовательное учреждение, домашний адрес;

•          информация о научном руководителе: фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес образовательного учреждения;

•          территория,   год.

На титульном листе вся информация указывается без сокращений!

 

Памятка по оформлению введения

в исследовательских работах по географии

1.                 Актуальность - необходимо описать, почему была выбрана данная тема, назначение (какие проблемы позволит решить проделанная работа и пр.) и обоснование (отсюда следует…)

2.                 Проблема - вопрос или задача, возникшие в ходе познавательной деятельности, и требующие решения путем исследования

3.                 Объект – определённый исторический период, процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

4.                 Предмет – часть объекта в рамках исследования. Предмет исследования - это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем объект в целом, выделяя его главные, наиболее существенные признаки: > система ценностей, >судьба человека…

5.                 Цель - предполагаемый результат: >доказать, >изучить, > оценить, >рассмотреть, >провести исследование.

6.                 Задача - способ достижения цели. Задачи конкретизируют цель и дают представление о том, как будет проводиться исследование:

> установить ход событий, выяснить, определить, проанализировать, выделить черты, изучить архив, провести сопоставление, дать оценку личности, выявить признаки.

7.                 Рабочая гипотеза - предположение, сформулированное в утвердительной форме, которое подтверждается или опровергается в течение проводимого исследовании.

8.                 Методы исследования

1. Методы эмпирического исследования:

- наблюдение; сравнение; эксперимент; измерение.

2. Метод теоретического исследования:

восхождение от абстрактного к конкретному, накопление и изучение литературы вопроса, консультации, опрос.

3. Методы, используемые и на эмпирическом, и на теоретическом уровне:

- анализ; синтез; индукция; дедукция.

9.                 Предполагаемая новизна - отличительные особенности в сравнении с аналогичным опытом

10.            Практическая значимость – возможность применения результатов исследования в практической деятельности и апробация работы (подготовка статьи, доклада; участие в конференции; проведение экскурсии и т.д.)

11.            Состояние научной разработанности вопроса – степень изученности темы.

12.            Хронология и географические рамки исследования - описание последовательности проведенных этапов исследовательской деятельности.

13.            Сроки выполнения - временные границы выполнения проекта.

14.            Ресурсное обеспечение - материальные и информационные средства, использованные в процессе исследования

15.            Форма представления результатов - текстовая презентация и ее иллюстративное обеспечение

16.            Структура исследовательской работы:

 Титульный лист. Содержание (оглавление).  Введение. Основная часть.  Заключение.  Список использованных источников и литературы.  Приложение

17.            Источниковая база –

- письменные (документы семейных, государственных архивов, предприятий, музеев; периодика; мемуары);

- вещественные (личные вещи, орудия труда, награды, монеты и т.д.);

- устные (воспоминания).

 

Основная часть исследования

·     Главы основной части раскрывают методику и технику исследования.

·     Излагать текст необходимо грамотно, точно, соблюдая логику, избегая повторений.

·     Стиль изложения материала – научный.

·     При использовании информации, полученной из источников и литературы, необходимо делать ссылки.

·     Содержание и количество глав определяется поставленными задачами.

·     Названия глав и параграфов не должны совпадать.

·     Размер глав должен быть примерно одинаковым.

·     После каждой главы представляются краткие выводы по её содержанию.

·     При изложении материала необходимо соблюдать правила переноса, сокращения слов.

·     В научной работе принято употребление безличной формы или местоимения «мы», а не «я».

 

Заключение

·     Обобщается представленный материал.

·     Излагаются итоги исследования, выводы.

·     Выводы соотносятся с целью и задачами исследования.

·     Если задачи не решены, обосновываются причины.

·     Указываются перспективы исследовательской деятельности по данной теме.

·     Раскрываются практические рекомендации по использованию результатов исследования.

 

Список использованных источников и литературы

·     Список источников и литературы может быть общим, или составляется отдельно два списка.

·     Первыми располагаются источники, затем литература.

·     В списке издания располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавиям книг.

·     В список литературы вносятся книги, которые автор использовал при проведении исследования.

 

Приложение

·     В приложение выносится вспомогательный, описательный материал, не являющийся насущно важным.

·     Приложения могут быть представлены в форме текста, таблиц, карт, графиков, фотографий, иллюстраций.

·     Каждое приложение начинается с нового листа.

·     Все приложения подписываются, нумеруются.

·     Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки.

 

Защита исследовательской работы

При  защите работы необходимо раскрыть:

• актуальность, новизну исследования;

• цель и задачи;

• объект и предмет;

• использованные источники, литературу;

• методику и технику проведения исследования: что сделано, каким образом, какие результаты достигнуты;

• практическую значимость;

• личный вклад автора.

 Убедить, что ваша исследовательская работа - лучшая

Функциональные части устной защиты

1. Вступление. 5 – 15 % времени. Задача – вызвать внимание, интерес к теме своего выступления.

2. Основная часть. 70 % времени. Задача – раскрыть своё исследование    (что сделано, каким образом, какие результаты достигнуты).

3. Заключение. 5 – 15 % времени. Задача – сделать общие выводы, подвести итоги (достигнута ли цель исследования?)

4. Ответы на вопросы. Время не ограничено. Задача – снять возражения и непонимание, раскрыть некоторые детали.

Советы выступающим:

Выступление начинается с представления автором себя и темы работы.

Текст выступления лучше  не читать и не заучивать, а излагать своими словами, опираясь на конспект или карточки.

Желательно использовать наглядный материал.

Необходимо соблюдать регламент выступления (до 10 мин.).

Не следует пересказывать основную часть текста.

Текст выступления

Записывать законченные предложения.

Смысл произносимых фраз теряется, если в предложении более 13 слов.

Заранее наметить места пауз, переходов,  места зрительного контакта с аудиторией, изменение интонации. 

  

Дата последнего обновления страницы 27.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения