Проектная деятельность

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ  ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ  В МОЗАМБИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

 

   

 

 

       В новом федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) проектной деятельности школьников уделяется повышенное внимание. В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последнего десятилетия ФГОС ставит перед школой задачи по развитию активности и самостоятельности школьника, актуализации его способности к самостоятельному познанию нового и решению сложных жизненных проблем. И все эти базовые качества личности можно формировать при помощи проектной деятельности. Кроме того, используя проектный метод, учитель выводит ученика на личную траекторию в обучении, повышает мотивацию к изучению предметов.

      

       Метод проектов – это целенаправленная учебная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной и  интегрированной надпредметной основе. Учебный проект – это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, подразумевающая:

       - поиск информации, необходимой для реализации идей проекта, анализ и обобщение собранного материала;

       - умение вырабатывать гипотезы собственных исследований, проводить экспериментальную проверку, сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей;

       - социально значимую практическую деятельность по результатам проведённых исследований, отражающих личностно-индивидуальную позицию.

       Чем важны и привлекательны проекты для современных школьников? Во-первых, они дают возможность организовать учебную деятельность учащегося, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями и прагматическими умениями.

       Во-вторых, реализуется идея профессиональной ориентации на всех уровнях обучения. Проект должен моделировать обстановку реальной профессиональной деятельности: поставленную проблему надо решить в заданный срок. Поэтому учащиеся с интересом работают над выбранной проблемой, с энтузиазмом  участвуют в конкурсе проектных работ. Да и учителю такая творческая работа приносит удовлетворение.

       В-третьих, проектный метод - один из тех, что относится к педагогическим технологиям, которые можно успешно интегрировать в учебно-воспитательный процесс. При создании проекта организуется тесное взаимодействие с предметниками из разных образовательных областей, проведение семинаров, конференций, мастер-классов для педагогов и учащихся.

      

       И самое важное: предполагаемый результат итогов внедрения проектной методики – повышение мотивации учащихся и качества знаний в различных предметных  областях. 

Дата последнего обновления страницы 02.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения