М.О.искусства,технологии, физической культуры и начальных классов

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ  ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ  В МОЗАМБИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.О. искусства,технологии, физической культуры и начальных классов

 

 

 

Состав методического объединения: 

 

Сухарева Т.Н., учитель начальных классов, Лушинская Л.Б. - библиотекарь,

Фадеева Н.М. - учитель начальных классов, 

Васина И.М. - учитель начальных классов

 

 

Тема работы методического объединения в 2020-2021 учебном году:

"Развитие профессиональной компетентности педагога

как одно из условий обеспечения качества образования"

 (Руководитель МО: Cухарева Т.Н.) 

 

              В 2020-2021 учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов продолжает работать по теме «Развитие профессиональной компетентности педагога как одно из условий обеспечения качества образования»

 

           Основные цели методической работы

1.      Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

           2.      Оказание помощи учителям в освоении и  реализации  инновационных образовательных технологий   в рамках требований ФГОС.

3.      Повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов.

4.       Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе  к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов.

5.      Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка сильных учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам  и конференциям.

 

          Задачи:

1)                 способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

2)                 создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

3)                 продолжить изучение нормативной базы ФГОС;

4)                 акцентировать внимание на повышение уровня  самообразования каждого учителя;

5)                 продолжить работу по распространению опыта педагогов через публикации на образовательных сайтах, в конкурсах методических разработок, проектов;

6)                 совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

 

 

Основные направления в работе МО:

u    изучение и реализация ФГОС НОО

u    повышение общего качества образования учащихся начальной школы

u    повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).

u    применение технического оборудования в учебном процессе

u    совершенствование и углубление межпредметных связей на уроках и внеурочной деятельности, способствующих развитию обучающихся

u    социализация и воспитание конкурентоспособного ученика

u    применение в образовательном процессе разных подходов и методов для укрепления здоровья обучающихся

u   аттестация учителей.

u   внеурочная деятельность по предмету.

u   методическое сопровождение педагогов по введению ФГОС.

 

 

Организационные формы работы:

§     заседания ШМО

§     участие в семинарах, вебинарах и конференциях

§     целевые и взаимные посещения уроков и занятий внеурочной деятельности

§     организация и проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад

§     методическая помощь и консультации по вопросам преподавания в начальных классах и  предметов развития,  организации внеурочной деятельности

 

Ожидаемые результаты:

1.                 Рост качества образования

2.                 Овладение всеми педагогами МО системой качественного преподавания в соответствии с требованиями ФГОС

3.                 Владение компьютерной грамотностью и оптимальное использование  информационных технологий в учебном процессе

 

 

Заседания МО

План работы по основным направлениям деятельности:

 

1.      Информационное обеспечение. Работа с документами.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов и предметов развития на 2020 - 2021 учебный год

август

Руководитель МО

2

Составление рабочих  программ по предметам, внеурочной деятельности.

август

Учителя МО

3

Составление текстов контрольных  работ.

сентябрь

4

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

в течение года

Руководитель МО Учителя МО

5

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя МО

 

2. Научно-методическая работа.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.

в течение года

Учителя МО

 

2

Взаимное посещение уроков.

в течение года

3

Проведение предметной недели

в течение года

4

Участие учителей МО в конкурсах.

в течение года

 

3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено)

в течение года

Учителя МО

 

3

Проведение и анализ итогового контроля по предметам

май

 

4.                  Работа с обучающимися.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных олимпиад

в течение года

Учителя МО Руководитель МО

 

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и проведение предметной недели начальных классов

в течение года.

 

Заседания МО учителей начальных классов

 

Заседание № 1

 

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов и предметов развития на 2020 - 2021 учебный год.

Заседание № 2

Исследовательские умения и навыки как базовые компоненты профессионального становления личности.  Сущность и классификация умений, критерии и уровни сформированности.

Заседание № 3

Игровые технологии как составная часть педагогических технологий, уникальная форма обучения,  позволяющая  сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

Заседание № 4

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко).

Создание ситуации успеха. «Школа без неудачников».

Заседание № 5

Разработка и методическое сопровождение предметной недели.

                                      

 

 

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы и предметов развития за 2019-2020 учебный год

                                      

Дата последнего обновления страницы 27.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения