М.О. математики и естествознания
 

 

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ

СТРУКТУРНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА

 ПОСОЛЬСТВА РОССИИ

 В МОЗАМБИКЕ

 

 

М.О. математики и естествознания

 

   

 

Состав методического объединения: 

 

Козлова Е.А. - учитель биологии и географии, Глушкова Е.В. - учитель химии, Глушков В.В. - учитель информатики, Идиатулина М.С. - учитель математики, физики и астрономии, Красноперова Н.А. - учитель математики и физики

 

 

 Тема работы методического объединения в 2017-2018 учебном году:

«Совершенствование форм и методов проведения современного урока».

Задачи:

1.    Внедрение новых технологий обучения

2.    Продолжение работы по внедрению в Интернет-технологий по подготовке учителей к урокам

3.    Продолжение внедрения в учебном процессе системы информационного обеспечения уроков.

4.    Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.

5.    Дальнейшее совершенствование внеклассной работы по предмету.

6.    Подготовка к проведению экзамена в новой форме в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

7.    Совершенствовать формы дифференцированного обучения учащихся.

8.    Обеспечить высокий уровень знаний у учащихся с высокими учебными возможностями.

9.    Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.

 

Основные направления работы МО:

1.Повышение методического мастерства учителей.

2.Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.

3.Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.

4. Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, индивидуальные формы развивающего обучения.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:

1.    Изучение индивидуально-личностных качеств учащихся.

2.    Педагогические технологии личностно-ориентированного обучения.

3.    Обсуждение материалов тематического планирования.

4.    Изучение нормативных документов.

5.    Подготовка и проведение предметных олимпиад, предметных недель.

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ:

1.    Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.

2.    Практиковать обмен опытом с коллегами.

3.    Принимать участие в мероприятиях различных уровней.

 

ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

1.    Обмен опытом  по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.

2.    Обмен опытом по методике обучения решения задач.

3.    «Нестандартные уроки».

4.    Формы и методы изучение нового материала на уроках.

5.    Применение информационных технологий на уроках.

6.    Технология работы с тестами.

 

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ:

1.    К первому туру олимпиад, к учебным проектам

2.    К итоговой государственной аттестации.

3.    К итоговому и промежуточному контролю.

 

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ:

1.    Качество обучения

2.    Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.

3.    Межпредметные связи.

4.    Подготовка учащихся к ЕГЭ.

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ         

1.    Анализ государственной аттестации по итогам прошлого уч. года; анализ стартовых контрольных работ

2.    Контроль за обучением математике в 5, 9 классах        

- Мониторинг знаний обучающихся в течение года

- Работа со слабоуспевающими обучающимися в течение года        

3.     Выполнение образовательных программ.

4.     Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов

 

ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ, СЕМИНАРОВ

1.     «Педтехнологии в условиях ФГОС»        

2.    «Применение ИКТ в образовательном процессе»        

3.    «Применение ИКТ в воспитательном процессе»                        

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ       

1) Публикация материалов в Интернете

2) Изучение и применение педтехнологий на уроках физики, химии, биологии, географии,  математики и информатики

3) Участие в конкурсах для преподавателей

4) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся        

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГОВ

1) Написание рабочих программ

2) Самоанализ открытых уроков

3) Прохождение курсовой подготовки

 

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

Утверждение форм промежуточной аттестации        

1) Организация повторения на уроках

2) Организация родительского всеобуча

3) Подготовка материалов к экзаменам

4) Сдача экзаменационных материалов        

Подготовка к ЕГЭ        

1)Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предметам, с материалами ЕГЭ и оцениванием экзаменационных работ        

2)Работа с тестами на уроках и факультативах (математика, физика, информатика, химия, география, бтология)        

3)Первичное тестирование учащихся 11 класса по материалам ЕГЭ по предметам

 

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1) Работа кружков, факультативов и курсов по выбору в течение всего года

2) Участие в конкурсах различного уровня

3) Участие в олимпиадном движении

4) Предметная неделя

5) Участие в исследовательских конференциях.

 

План  работы

методического объединения  учителей математики и научно-естественных дисциплин

на 2017-2018 учебный год

 

 

Дата

Содержание

Ответственный

Август

(29.08.2017)

1. Планирование  работы методического совета на 2017-2018 учебный год.

2. Рассмотрение  рабочих программ по предметам на 2017-2018 учебный год.

3. Рассмотрение программ внеурочной деятельности.

Красноперова Н.А.

 

Красноперова Н.А.

 Красноперова Н.А.

Сентябрь

 

1. Утверждение календарно-тематических планов к рабочим программам.

2. Анализ соответствия учебной базы и учебной  документации требованиям  ФГОС ООО.

3. Рассмотрение нормативных документов по введению профстандарта педагога.

4. Участие во всероссийских олимпиадах в 2017-2018 учебном году.

5. Развитие личностных компетенций обучающихся с использованием метапредметных технологий в свете ФГОС.

6. Анализ входных контрольных  работ по предметам естественно-математического цикла.

Красноперова Н.А.

 

Красноперова Н.А.

 

 Козлова Е.А.

Красноперова Н.А.

 

Идиатулина М.С.

 

Красноперова Н.А.

Октябрь

 

1. Преемственность в обучении учащихся  начальной школы и среднего звена  (4, 5 классы).

2. Итоги успеваемости учащихся за 1 четверть.

3. Разработка плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ООО.

4. Изучение терминологии, связанной с введением профстандарта педагога.

5. Диагностика компетенции учителя по КИМмам педагога в соответствии с профстандартом педагога.

6. Анализ результатов ВПР по математике в 5 и 6 классах.

7. Планирование участия в конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета МИД» и в сетевых проектах отдела заграншкол департамента кадров МИД РФ.

Учителя предметники, преподающие в 5 классе.

Красноперова Н.А.

Красноперова Н.А.

 

Красноперова Н.А.

 Красноперова Н.А.

 

Идиатулина М.С.

 

Красноперова Н.А.

 

  

Ноябрь

1.      Согласование материалов промежуточной аттестации учащихся из ЮАР, Замбии и Зимбабве.

 

2.      Анализ диагностики компетенции учителя по КИМмам педагога в соответствии с профстандартом педагога.

 

3.      Участие в конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета МИД» и в сетевых проектах отдела заграншкол департамента кадров МИД РФ: Интерактивный конкурс к 100-летию революций «Петербург – город двух революций».

 

4.      Подготовка онлайн методического совета в рамках методического взаимодействия педагогических коллективов Африканского региона «Организационно-методологические основы экологического образования в рамках ФГОС»

 

 

Красноперова Н.А.

 

 Красноперова Н.А.

 

 

Учителя предметники

 

 

 

 

 

Козлова Е.А.

Декабрь

1. Итоги успеваемости учащихся за 2 четверть и 1 полугодие.

2. Выполнение программ по учебным предметам.

3. Анализ полугодовых контрольных работ по предметам естественно-математического цикла.

4. О подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов.

5. Участие в конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета МИД» и в сетевых проектах отдела заграншкол департамента кадров МИД РФ: «Чебурашка и его друзья» (к 80-летию со дня рождения Э.Н. Успенского.

Красноперова Н.А.

 

Красноперова Н.А.

 

Красноперова Н.А.

 

Учителя предметники

 

Учителя предметники

Январь

1.    1. Участие в конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета МИД» и в сетевых проектах отдела заграншкол департамента кадров МИД РФ: «Русские подданные в Африке или необыкновенные приключения русских на черном континенте».

3.    2. Изучение результатов апробации уровневой модели компетентности педагога.

2.    3. Анализ полугодовых контрольных работ по предметам естественно-математического цикла.

 Учителя предметники

 

 

 

Красноперова Н.А.

 

Красноперова Н.А.

Февраль

1.      1. Рассмотрение плана проведения недели естественно-математических дисциплин.

2.    2. Подготовка к участию в конкурсе слайдовых презентаций педагогов в рамках методического взаимодействия педагогических коллективов Африканского региона с использованием телекоммуникативных технологий.

3. Изучение потребностей педагогов в повышении квалификации.

 

Красноперова Н.А.

 

 Учителя предметники

 

 

 

Красноперова Н.А.

Март

1.      О подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов.

 

 

2.      Обсуждение вопросов прохождения программ повышения квалификации.

Красноперова Н.А.

 

Красноперова Н.А.

Апрель

1. Согласование материалов для итоговой аттестации учащихся 5-8 и 10 классов.

2. Согласование материалов для итоговой аттестации учащихся из ЮАР, Замбии и Зимбабве.

3. Повышение квалификации учителей в разных форматах.

4. Участие в конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета МИД» и в сетевых проектах отдела заграншкол департамента кадров МИД РФ: «Игра №!»

5. Участие в конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета МИД» и в сетевых проектах отдела заграншкол департамента кадров МИД РФ: «Интерактивная конференция исследовательских работ».

6. Подготовка и участие в онлайн – телеконференции «Реализация ФГОС во внеурочной деятельности».

7.Утверждение списков учебников на 2018-2019 учебный год.

 

Красноперова Н.А.

 

Красноперова Н.А.

 

Учителя предметники

 Учителя предметники

 

 

Учителя предметники

 

 

 

Учителя предметники

 

Красноперова Н.А.

Май

1.      Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 5-8 и 10 классов.

 

2.      Определение темы самообразования в контексте профстандарта педагога.

 

3.      Участие в конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета МИД» и в сетевых проектах отдела заграншкол департамента кадров МИД РФ: «Я горжусь своей семьей».

 

4.      Подготовка отчетности о ходе и результатах введения ФГОС.

 

5.     Подготовка отчетности по итогам учебного года

Красноперова Н.А.

 

Учителя предметники

 

Учителя предметники

 

 

Красноперова Н.А.

Красноперова Н.А.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»