ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ:
"Дистанционные образовательные технологии как современное средство повышения профессиональной компетентности педагога".
Цель: создание условия для изучения и внедрения в образовательный процесс современных дистанционных технологий как средства повышения профессиональных компетенций педагогов, их мотивации к развитию и личностной заинтересованности в достижении высокого профессионального результата.
Задачи:
- системное научно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов;
- обновление содержания методической работы образовательной организации с учетом требований ФЗ "Об образовании в РФ", ООП школы при Посольстве России в Мозамбике;
- формирование у учителей компетенций, связанных с применением элементов электронного обучения и дистанционных технологий;
- внедрение образовательных технологий дистанционного обучения.
Реализация национальной системы учительского роста (НСУР) в школах направлена на овладение педагогами общими и специальными профессиональными компетенциями для достижения стабильных результатов профессиональной деятельности и выполнения основных трудовых функций, включенных в профессиональный стандарт (обучение, воспитательная деятельность, развивающая деятельность, педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования, основного и среднего общего образования).
Учительский (профессионально-личностный) рост - это достижение педагогом подтверждаемых результатами комплексной оценки уровней владения профессиональными компетенциями в единстве с его общей культурой и развитием мотивационно-ценностного отношения к педагогической деятельности. На современном этапе развития особое внимание уделяется овладение педагогами дистанционными образовательными технологиями. Без этих умений комплексный подход к овладению профессиональными компетенциями не представляется возможным.
Внедрение методов электронного обучения, дистанционных технологий позволит проводить занятия в условиях карантина, эпидемий, режима повышенной готовности, а также даст возможность эффективного взаимодействия всех категорий участников образовательных отношений, что является важным и надежным залогом успешной реализации основных образовательных программ, достижения обучающимися заданного уровня планируемых образовательных результатов, и, как следствие, достижения педагогами более высоких профессиональных результатов. Это, в свою очередь, обеспечивает условия для профессионального роста учителей школы.