Основные цели методической работы
1. Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
2. Оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках требований ФГОС.
3. Повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов.
4. Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов.
5. Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка сильных учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам и конференциям.
Задачи:
1) способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
2) создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
3) продолжить изучение нормативной базы ФГОС;
4) акцентировать внимание на повышение уровня самообразования каждого учителя;
5) продолжить работу по распространению опыта педагогов через публикации на образовательных сайтах, в конкурсах методических разработок, проектов;
6) совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.
Основные направления в работе МО:
u изучение и реализация ФГОС НОО
u повышение общего качества образования учащихся начальной школы
u повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
u применение технического оборудования в учебном процессе
u совершенствование и углубление межпредметных связей на уроках и внеурочной деятельности, способствующих развитию обучающихся
u социализация и воспитание конкурентоспособного ученика
u применение в образовательном процессе разных подходов и методов для укрепления здоровья обучающихся
u аттестация учителей.
u внеурочная деятельность по предмету.
u методическое сопровождение педагогов по введению ФГОС.
Организационные формы работы:
§ заседания ШМО
§ участие в семинарах, вебинарах и конференциях
§ целевые и взаимные посещения уроков и занятий внеурочной деятельности
§ организация и проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад
§ методическая помощь и консультации по вопросам преподавания в начальных классах и предметов развития, организации внеурочной деятельности
Ожидаемые результаты:
1. Рост качества образования
2. Овладение всеми педагогами МО системой качественного преподавания в соответствии с требованиями ФГОС
3. Владение компьютерной грамотностью и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе
Заседания МО
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№
п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов и предметов развития на 2019 - 2020 учебный год |
август |
Руководитель МО |
2 |
Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности. |
август |
Учителя МО |
3 |
Составление текстов контрольных работ. |
сентябрь |
4 |
Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. |
в течение года |
Руководитель МО Учителя МО |
5 |
Знакомство с новинками методической литературой. |
в течение года |
Учителя МО |
2. Научно-методическая работа.
№
п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
ответственные |
1 |
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. |
в течение года |
Учителя МО
|
2 |
Взаимное посещение уроков. |
в течение года |
3 |
Проведение предметной недели |
в течение года |
4 |
Участие учителей МО в конкурсах. |
в течение года |
3.Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Утверждение рабочих программ. |
август |
Руководитель МО |
2 |
Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) |
в течение года |
Учителя МО
|
3 |
Проведение и анализ итогового контроля по предметам |
май |
4. Работа с обучающимися.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Организация и проведение предметных олимпиад |
в течение года |
Учителя МО Руководитель МО
|
2 |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах |
в течение года |
3 |
Организация и проведение предметной недели начальных классов |
в течение года. |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год. Освоение профстандарта и аттестация учителей.
Заседание № 2
Система оценивания ФГОС в начальной школе. Оценивание как постоянный процесс, естественным образом, интегрированный в образовательную практику. Итоговая диагностика и ВПР.
Заседание № 3
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий для формирования позитивной самооценки, коммуникативной компетентности, способности к организации деятельности, умения работать с информацией учащихся.
Заседание № 4
Технология портфолио как форма повышения качества образования.
Заседание № 5
Разработка и методическое сопровождение предметной недели.
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы и предметов развития за 2019-2020 учебный год