Состав методического объединения:
Поляничко О.В. - учитель русского языка и литературы, английского языка, Глушков В.В. - учитель истории и обществознания, Гаврилова А.В. - учитель истории и обществознания, Красноперов В.И. - учитель русского языка и литературы, Стретенская А.Ю. - учитель английского языка.
Тема работы методического объединения в 2019-2020 учебном году:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как одно из условий обеспечения качества образования»
(Руководитель МО: Красноперов В.И.)
Цель: формирование профессиональной компетентности педагога в соответствии с требованиями Профстандарта.
Задачи методической работы
1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
2. Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, практических семинаров.
3. Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
4. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
5. Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, английскому языку.
6. Повышать результативность работы по самообразованию.
7. Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Тематика заседаний
Дата |
Содержание |
Ответственный |
Август |
1. Планирование работы методического объединения на 2019-2020 учебный год.
2. Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2019-2020 учебный год.
3. Рассмотрение программ внеурочной деятельности. |
Красноперов В.И
Красноперова В.И
Красноперов В.И. |
Сентябрь
|
1. Утверждение календарно-тематических планов к рабочим программам.
2. Анализ соответствия учебной базы и учебной документации требованиям ФГОС ООО.
3. Участие во всероссийских олимпиадах в 2019-2020 учебном году.
4. Анализ входных контрольных работ по предметам гуманитарного цикла.
5. Изучение потребностей педагогов в повышении квалификации. |
Красноперова В.И.
Краснопёров В.И
Поляничко О.В.
Стретенская А.Ю
Краснопёров В.И. |
Ноябрь
|
1.Рассмотрение плана проведения недели гуманитарных дисциплин.
2.Преемственность в обучении учащихся начальной школы и среднего звена (4, 5 классы).
3.Итоги успеваемости учащихся за 1 четверть.
4.Изучение терминологии, связанной с введением электронного образовательного продукта «МЭШ»
5.Согласование материалов промежуточной аттестации учащихся из Замбии и Зимбабве. |
Учителя предметники, преподающие в 5 классе.
Гаврилова А.В.
Гаврилова А.В.
Глушков В.В. |
Январь |
1. Итоги успеваемости учащихся за 2 четверть и 1 полугодие.
2. Выполнение программ по учебным предметам.
3. Анализ полугодовых контрольных работ по гуманитарным предметам
4. О подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов. |
Гаврилова А.В.
Гаврилова А.В.
Поляничко О.В.
Учителя предметники |
Март |
1. Согласование материалов для итоговой аттестации учащихся из ЮАР, Замбии и Зимбабве.
2. О подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов.
3. Повышение квалификации учителей в разных форматах.
4. Рассмотрение списков учебников на 2020-2021 учебный год. |
Гаврилова А.В.
Гаврилова А.В.
Учителя предметники
Учителя предметники |
Май |
1. 1. Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 5-8 и 10 классов.
2. Подготовка отчетности по итогам учебного года |
Красноперов В.И.
Учителя предметники |
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год